Как правильно и лучше провести проводку в смотровую яму гаража?
Вопрос
Как правильно и лучше провести проводку в смотровую яму гаража? Что бы «не пыхнула». Вариант, лампа дневного света (или энергосберегающая), либо обычная «лампочка Ильича».
Ответ
Лучше всего, сразу озаботиться и установить в гараже трансформатор 220/36/18/12. Именно такой, с таким диапазоном напряжений на выходе. Устраиваем щит с клеммами и получаем: безопасную электропроводку 36 В; зарядное устройства для аккумуляторов автомобиля и других устройств использующих 12 В (шуруповёрты, эл. отвёртки); зарядное устройство для аккумуляторов использующих напряжение 18 В (мощные шуруповёрты, другие автономные эл. инструменты).
Если возможности поставить понижающий трансформатор нет, используем обычную сеть 220 Вольт и люминесцентные, или же обычные лампы накаливания (Ильича, они же Эдисона/Лодыгина). В общем-то, лучше конечно энергосберегающие или люминесцентные. У них сразу три плюса:
+ колба такой лампы слабо нагревается, нет риска получить ожог случайно коснувшись;
+ такие лампы экономичнее;
+ они дают «бестеневое» освещение, что удобно при ремонтах автомобиля.
Но при любом варианте, чтобы «не пыхнула», подключение проводом в двойной оплётке либо в гофрорукаве. Для самой лампы защитный прозрачный кожух-плафон и/или защитная сетка. Для «переноски» используем гибкий многожильный провод сечением не менее 1,5 мм2 в двойной изоляции, как минимум.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!