Что делать если сломался телевизор
Телевизоры, как и любая другая электронная техника, со временем ломаются. При этом неважно, старый у вас телевизор с кинескопом или ультрасовременная модель с плоским экраном. Именитый производитель также не является гарантией того, что ваш телевизор прослужит без ремонта хотя бы 2 – 3 года.
Здесь вы узнаете, что делать, если ваш телевизор сломался, куда обращаться и как правильно поступить. Сразу стоит разделить ремонт на 2 части:
- гарантийный;
- послегарантийный.
С гарантийным ремонтом все понятно, а с послегарантийным нужно определиться – целесообразно отдавать телевизор в мастерскую или лучше сразу купить новый, вместо того чтобы выбрасывать деньги на дорогостоящий ремонт.
Содержание:
1. Распространенные поломки и их признаки.
2. Ремонт телевизора по гарантии.
3. Послегарантийный ремонт.
4. Итог.
Распространенные поломки и их признаки
Есть типичные поломки, характерные для любых моделей телевизоров. Вот некоторые из них:
- телевизор не включается – проблемы с блоком питания инвертора или блоком развертки;
- нет изображения, а звук работает – проблемы с инвертором, лампой или матрицей;
- пропал один из цветов – проблемы с модулем цветности, видеоусилителем, платой, контактами или микросхемами;
- помехи на экране – чаще всего это возникает из-за некачественного сигнала, повреждения кабеля или антенны;
- нет звука – проблема со шлейфами подключения либо в звуковой плате;
- полосы на экране – проблемы блоком развертки, видеоусилителем, матрицей, видеопроцессором, трансформатором;
- мигание экран – может быть поломка лампы подсветки или неисправность охлаждения;
- не переключаются каналы – не исправен пульт или процессор, блок управления в телевизоре;
- телевизор не видит устройства – проблема с портом или модулем Wi-Fi
Сегодня профессиональный ремонт телевизоров производится блочно, то есть неработающий узел полностью меняют на новый. Например, если у вас вышел из строя один или несколько микропроцессоров на плате, то меняют всю плату.
Ремонт телевизора по гарантии
При поломке телевизора самой приятной новостью станет гарантийный срок, который еще не вышел. Правда здесь исключены такие варианты, как механические повреждения телевизора и попадание внутрь него влаги. Также недобросовестные сотрудники магазина или сервисного центра могут вас обмануть и обвинить в поломке. Вот самые простые отговорки: неправильная эксплуатация, скачки напряжения (отсутствие внешнего трансформатора), небольшие царапины и т.д. Не отчаивайтесь – вы можете заказать независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в ближайший государственный орган по защите прав потребителя.
Запомните, что сдавать телевизор по гарантии можно сколько угодно раз. Плохо в этой ситуации то, что гарантийный срок не продляется и если вам пришлось уже несколько раз сдавать телевизор в ремонт, то стоит задуматься о покупке нового, так как ваша модель, скорее всего, просто браковая.
Например, печально известная нидерландская фирма Philips заслужила себе недобрую славу, выпустив на рынок цифровой электроники целые серии некачественных телевизоров, музыкальных центров, которые не могли отработать без поломок даже гарантийный срок. Откровенная халатность производителя привела к тому, что многим покупателям просто пришлось выбросить дорогущие телевизоры на помойку.
Послегарантийный ремонт
Если телевизор поломался, а гарантийный срок вышел, то вам придется обращаться в частную мастерскую. Лучшим вариантом будет авторизованный сервисный центр, который профессионально занимается ремонтом определенных марок телевизоров. Плохо то, что таких сервисных центров немного и расположены они только в крупных городах.
Выбирать мастерскую нужно внимательно, так как ремонт телевизора стоит недешево. Сразу обратите внимание, сколько лет уже работает данный сервис и какие у него отзывы. Смотреть отзывы нужно конечно не на сайте данной конторы, а на посторонних ресурсах или в социальных сетях.
Качественные сервисы предлагают бесплатную диагностику, чтобы клиент определился – целесообразно ремонтировать телевизор или же практичнее купить новый. Это очень важный момент, так как на рынке встречаются неудачные модели, которые ломаются с завидной регулярностью, вынуждая владельцев ежегодно выбрасывать деньги на ремонт. В таком случае простой заменой деталей проблема не решается, так как новые детали после замены снова «вылетают».
Итог
После того, как вы заберете телевизор из ремонта, не спешите его включать и проверять, особенно в холодную или влажную погоду. Подождите около часа для того чтобы он нагрелся, так как внутри имеется достаточно металлических частей на которых образуется конденсат. Если поторопиться, то капли конденсата могут закоротить контакты и весь ваш ремонт вместе с нервами и деньгами пойдет на смарку.
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!