Пристройка террасы к домику из вагончика (Вопрос)
Здравствуйте! На садовом участке имеется вагончик ~ 10м х 3м. Планировка: вход по центру, небольшой предбанник, направо и налево «комнаты». Также имеется унылая разваливающаяся пристройка в виде террасы вдоль стены 10м вагончика с общей для него крышой.
Хочу демонтировать пристройку с крышей и сделать новую таким образом, чтобы часть пристройки представляла остекленную террасу 3 х 4 м, а остальное просто крытая веранда.
Конечно лучшим вариантом будет выкинуть и вагон тоже и строить нормальный дом. Но поскольку возможности пока скромные приходится работать с тем что есть.
И вот возникают вопросы что делать и как быть.
1. Какого либо фундамента под вагончиком нет. Он просто стоит на полозьях на земле. Можно либо сделать какой-нибудь фундамент под вагоном не передвигая его? Почвы у нас болотистые. На ум пришло установить покрышки под полозья. Посоветуйте в общем как быть.
2. Тот же вопрос с фундаментом под пристройку. Думал сделать столбчатый фундамент или также фундамент из покрышек с лагами из бруса. Тут возникает вопрос: как состыковать пристройку и вагон, чтобы они не гуляли друг относительно друга, потому как в этом случае дверь вагончика может просто напросто упереться в пол террасы.
3. Кровлю делать лучше общей или все таки независимую над вагончиком и пристройкой, чтобы в случае «гуляния» кровлю не деформировало.
В общем, хотелось бы услышать ваши соображения и мысли по этому поводу.
Ответ
Фундамент без проблем делается. «Поддомкрачиваете» вагончик, подкладываете балки (к примеру — шпалы) чтобы не просел, выкапываете под столбчатые фундаменты, причем сразу и под пристройку.
На оголовки фундамента заводите ростверковые балки (ж.б. или металл), таким образом, чтобы они образовывали единый и для вагона и для пристройки каркас.
При таком опорном конструктиве смело можно крышу делать единую. Ну и дополнительно связать пристройку и вагончик. Снаружи утепление и сайдинг. Внизу цоколь с декоративной штукатуркой.
Можно сделать весьма симпатичное сооружение!
В старопрежние времена, на северАх в таких вагончиках, бывало, месяцами жили! В одной половине прорабская, другая жилая…
Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!
Возможно подобное решение в некоторых случаях и имеет смысл… Правда, не могу представить в каких. Разве на «откровенных» болотах, сильно обводненных грунтах, торфяниках, лессовых грунтах, сильно выветрелых известняках. Да и то, для устройства легких, временных сооружений. А зачем, к примеру, на плотных суглинках, еще и покрышки укладывать? Какая разница по сравнению с вариантом просто выкопать яму и засыпать ее щебнем? Ну оголовок подобного конструктива можно конечно, обрамить и старым скатом. Для аккуратности. Но подобные вещи фундаментами не являются. Они относятся к так называемым искусственным основаниям. Что-то подобное приходилось делать, при возведении на известняках, убирали их на три метра в глубину, а затем засыпали щебеночную подушку, укатывая ее послойно через 40-50 см гружеными «КрАзами». Если же просто уложить покрышки на растительный слой, не убирая его, так это вообще несерьезно, из-за разложения органики они через пяток лет в землю уйдут. А то и раньше, если какой крот поспособствует. :) Тогда это вообще даже не фундамент. Потому, фундаменты это по определению конструкция размещенная под землей.
А ультрафиолет… я как бы не слышал, чтобы «резина» его «боялась». Вроде как на машине езжу и по солнцепеку! :)
Но смысл в общем-то понятен, использовать скаты в качестве внешней оболочки для своеобразных «туров». Я так думаю, что это может стать интересным решением для каких либо ограждений, подпорных стен. Но для фундаментов весьма сомневаюсь.